Ник Хайек, генеральный директор швейцарской компании Swatch Group, крупнейшего в мире производителя часов, склонен к компромиссу по отношению к набирающим популярность смарт-часам. В прошлом году он отвергал такие гаджеты, указывая на то, что их экраны слишком маленькие, батареи - слабые, а дизайн не достаточно элегантен для пользователей традиционных брендов, таких как Breguet от Swatch, пишет Wall Street Journal. 12 марта, однако, Хайек заявил, что его компания изобрела способ борьбы с этими проблемами. Вместо того чтобы создавать специальные смарт-часы, Swatch интегрирует некоторые из особенностей этого типа устройств в уже существующие модели с помощью беспроводной технологии. Это позволит часам разных ценовых категорий от недорогих до моделей высокого класса, таких как линия Omega, решать некоторые типичные для смарт-часов задачи. Например, осуществлять безналичные платежи и бронировать номера в гостиницах. Система включает в себя крошечный чип и антенну, а сами часы не будут требовать ежедневной подзарядки. «Мы не занимаемся потребительскими технологиями, - сказал Хайек. - И не собираемся создавать уменьшенный сотовый телефон на запястье». Как и другие швейцарские производители, Swatch оценила угрозу, которую несут смарт-часы традиционному часовому бизнесу. Это происходит накануне выпуска на рынок долгожданного Apple Watch, который, как ожидается, размоет границы между высокими технологиями и модой. Самый дешевый вариант Apple Watch с начальной ценой $350 может оказать негативное воздействие на уровень продаж некоторых недорогих швейцарских часов. Между тем, модели Apple высокой ценовой категории могут составить конкуренцию среднему классу часов из Швейцарии - главному сегменту рынка. В 2015 году «умные» часы могут отнять около 10% продаж дешевых моделей швейцарских компаний и почти 5% изделий среднего класса, который включает в себя такие бренды, как Tissot и Mido, утверждает аналитик «Exane BNP Paribas» Лука Солка. Убыток компаний, таким образом, может оставить около 500 миллионов швейцарских франков либо около 5% от чистых продаж на сумму 10,3 млрд. франков. Несмотря на ожидаемые трудности, Хайек высоко оценил Apple Watch, отметив, что это лучшие смарт-часы, которые он видел. По словам генерального директора Swatch Group, на рынке часов как бюджетного (ссылка), так и высокого уровня есть место и для его компании, и для американского бренда. «Одно не исключает другое», - заверил он. SotaMir.ru |